Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
МДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В августе месяце 2020 году детский сад открыт после капитального ремонта.
Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 8 групп:
- с 2 до 3 лет – 2 группы
- с 3 до 4 лет – 2 группа
- с 4 до 5 лет – 2 группы
- с 5 до 6 лет – 1 группа
- с 6 до 7 лет – 1 группа
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход и выход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Помещения оборудованы дополнительными выходами согласно правил пожарной безопасности, пожарными лестницами.
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта.
Область |
Помещение |
Количество |
Функциональное использование |
Оснащение |
Социально-коммуникативное развитие |
Групповые помещения |
8 |
Свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры |
Каждая группа оснащена магнитофоном (музыкальным центром), магнитными досками. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры. |
Сенсорная комната |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы |
Сухой бассейн, маты, модули мягкие, лампы, проектор «Бесконечность», факел «Имитация огня», фонтан и др. |
|
Познавательное развитие |
Групповые помещения |
8 |
Образовательная деятельность |
Презентации по темам образовательной программы, дидактические игры, познавательные книги, альбомы. |
«Школа пешеходных наук» |
1 |
Практические занятия по обучению детей правилам дорожного движения. |
Набор дорожных знаков, макет перекрестков, светофоры с регулированием света, набор моделей автомобилей, костюмы ЮИД и т.д. |
|
Речевое развитие |
Логопедический кабинет |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков, развитию речевого дыхания детей. |
Дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал. Комплекс БОС-лого-терапевтический, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия |
Кабинет английского языка |
1 |
Подгрупповые занятия с детьми по изучению иностранного языка |
Лингафонное оборудование для слухового восприятия англоязычной речи «Диалог», компьтер, мультимедийный проектор для аудио-визуального восприятия информации. детские Книжки на английском языке, карта Великобритании, английский алфавит, счет, игрушки-герои англоязычных мультфильмов. Тематические карточки, игрушки, дидактические игры, строительные кубики, фигурки животных, птиц, пазлы, муляжи фруктов и овощей и т.д. |
|
Художественно-эстетическое |
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) |
1 |
Музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Занятия хореографией, утренняя гимнастика |
2 этаж: ноутбук (1 шт.), музыкальный центр (2 шт.), пианино, телевизор, |
Изостудия |
1 |
Занятия по рисованию, лепке, аппликации |
Магнитная доска, столы и стулья, расписанные под хохлому, натюрмортный подиум. Художественный материал: гуашь, акварель, акриловые, витражные краски, уголь, сангина, восковые и масляные карандаши, цветные мелки, кисти тонкие и толстые, щетинные, беличьи, бумага разной фактуры и формата, губки из поролона, зубные щётки, ватные палочки и диски, тряпочки для рук и кистей, баночки для воды, фартуки. |
|
Костюмерная |
1 |
Хранение театральной атрибутики и костюмов |
Детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников |
|
Физическое развитие |
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом) |
1 |
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. |
«Шведская стенка». Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули. |
Спортивные уголки в группах |
8 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры |
Мячи разные, обручи, рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр |
|
Спортивная площадка |
2 |
Физкультурно-спортивная деятельность детей |
Дорожка для ходьбы и бега, «Тропа здоровья», балансиры, яма для прыжков, баскетбольные стойки, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол. |
|
Игровые площадки |
8 |
Двигательная деятельность детей |
Физкультурно-игровые комплексы на площадках старших групп, игровые комплексы с горкой на площадках младших и средней групп |
|
Методический кабинет |
1 |
Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение. |
Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; диагностический материал. Медиатека; СD-диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров. Технические средства: сканер, принтер, аппараты для ламинирования, брошюрования, ноутбук, |
|
Медицинский блок |
Медицинский кабинет, физиокабинет изолятор. |
Профилактические процедуры, оказание первой помощи |
Мебель, кушетка, холодильник, весы, ростомер, медицинские инструменты, инвентарь для приготовления дезрастворов, ретикуляторы |
|
Фитобар |
1 |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием фитотерапии и витаминотерапии |
Кислородный коктейль, сухие лечебные травы, наборы картинок с лекарственными травами. |
|
Солевая комната |
1 |
Оздоровительный эффект для детского организма: успокоение центральной нервной системы; излечение болезней носоглотки. |
Аппарат «Аэромед АСА-01.3», мягкие диванчики, солевые стены. Технические средства: стереосистема с успокаивающей музыкой, СD-диски, специальные лампы, создающие определенную атмосферу |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном учреждении имеются две спортивные площадки с искусственным покрытием для младшего (150 кв.м.) и старшего дошкольного возраста (250 кв.м.).
На площадках оборудованы баскетбольные щиты для игры в баскетбол, имеются стойки для крепления волейбольной сетки. Также установлены футбольные ворота. Вокруг спортивных площадок – беговые дорожки. Также расположено гимнастическое оборудование (турники, лабиринты, скаладромы, шведские стенки, скамейки, дуги и др.). Имеется в достаточном количестве необходимое выносное оборудование для спортивных игр (волейбольные, баскетбольные мячи, ракетки, ракетки с воланчиками для игры в бадминтон, оборудование для игры в городки).
Перечень спортивно-оздоровительных сооружений |
Наличие сооружений |
Количество |
|
Да |
Не |
||
Футбольное поле |
+ |
1 |
|
Волейбольное поле |
+ |
1 |
|
Баскетбольное поле |
+ |
1 |
|
Гимнастическая площадка
|
+ + + + + |
1 шт 2 шт 1 шт 2 шт |
|
Теннисная площадка |
+ |
1 шт |
|
Площадка для игры в настольный теннис |
+ |
1 шт |
|
Городошная площадка |
+ |
1шт |
|
Яма для прыжков |
+ |
1шт |
|
Беговая дорожка |
+ |
1шт |
|
Полоса препятствий
|
+ |
1 шт 8 шт 2 шт 6 шт 7 шт |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:
установлена кнопка вызова персонала, первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется пандус.
Область |
Помещение |
Количество |
Функциональное использование |
Средства обучения и воспитания |
Социально-коммуникативное развитие |
Групповые помещения |
8 |
Свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры |
Каждая группа оснащена магнитофоном (музыкальным центром), магнитными досками. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры. |
Сенсорная комната |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы |
Сухой бассейн, маты, модули мягкие, лампы, проектор «Бесконечность», факел «Имитация огня», фонтан и др. |
|
Познавательное развитие |
Групповые помещения |
8 |
Образовательная деятельность |
Презентации по темам образовательной программы, дидактические игры, познавательные книги, альбомы. |
«Школа пешеходных наук» |
1 |
Практические занятия по обучению детей правилам дорожного движения. |
Набор дорожных знаков, макет перекрестков, светофоры с регулированием света, набор моделей автомобилей, костюмы ЮИД и т.д. |
|
Речевое развитие |
Логопедический кабинет |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков, развитию речевого дыхания детей. |
Дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал. Комплекс БОС-лого-терапевтический, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия |
Кабинет английского языка |
1 |
Подгрупповые занятия с детьми по изучению иностранного языка |
Лингафонное оборудование для слухового восприятия англоязычной речи «Диалог», компьтер, мультимедийный проектор для аудио-визуального восприятия информации. детские Книжки на английском языке, карта Великобритании, английский алфавит, счет, игрушки-герои англоязычных мультфильмов. Тематические карточки, игрушки, дидактические игры, строительные кубики, фигурки животных, птиц, пазлы, муляжи фруктов и овощей и т.д. |
|
Художественно-эстетическое |
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) |
1 |
Музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Занятия хореографией, утренняя гимнастика |
2 этаж: ноутбук (1 шт.), музыкальный центр (2 шт.), пианино, телевизор, |
Изостудия |
1 |
Занятия по рисованию, лепке, аппликации |
Магнитная доска, столы и стулья, расписанные под хохлому, натюрмортный подиум. Художественный материал: гуашь, акварель, акриловые, витражные краски, уголь, сангина, восковые и масляные карандаши, цветные мелки, кисти тонкие и толстые, щетинные, беличьи, бумага разной фактуры и формата, губки из поролона, зубные щётки, ватные палочки и диски, тряпочки для рук и кистей, баночки для воды, фартуки. |
|
Костюмерная |
1 |
Хранение театральной атрибутики и костюмов |
Детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников |
|
Физическое развитие |
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом) |
1 |
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. |
«Шведская стенка». Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули. |
Спортивные уголки в группах |
8 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры |
Мячи разные, обручи, рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр |
|
Спортивная площадка |
2 |
Физкультурно-спортивная деятельность детей |
Дорожка для ходьбы и бега, «Тропа здоровья», балансиры, яма для прыжков, баскетбольные стойки, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол. |
|
Игровые площадки |
8 |
Двигательная деятельность детей |
Физкультурно-игровые комплексы на площадках старших групп, игровые комплексы с горкой на площадках младших и средней групп |
|
Методический кабинет |
1 |
Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение. |
Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; диагностический материал. Медиатека; СD-диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров. Технические средства: сканер, принтер, аппараты для ламинирования, брошюрования, ноутбук, |
|
Медицинский блок |
Медицинский кабинет, физиокабинет изолятор. |
Профилактические процедуры, оказание первой помощи |
Мебель, кушетка, холодильник, весы, ростомер, медицинские инструменты, инвентарь для приготовления дезрастворов, ретикуляторы |
|
Фитобар |
1 |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием фитотерапии и витаминотерапии |
Кислородный коктейль, сухие лечебные травы, наборы картинок с лекарственными травами. |
|
Солевая комната |
1 |
Оздоровительный эффект для детского организма: успокоение центральной нервной системы; излечение болезней носоглотки. |
Аппарат «Аэромед АСА-01.3», мягкие диванчики, солевые стены. Технические средства: стереосистема с успокаивающей музыкой, СD-диски, специальные лампы, создающие определенную атмосферу |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — имеется 2 персональных компьютера, 2 ноутбука, 10 планшетов, которые имеют выход в Интернет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, логопедические тренажёры, мультимедийные установки, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету, создана локальная сеть и внутренняя телефонная связь.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 35 единицы технических средств обучения:
- компьютеры -2 шт.;
- ноутбук — 2 шт.;
- планшеты – 10 шт.
- ксерокс — 1 шт.;
- сканер — 1 шт.;
- брошюратор — 1 шт.;
- ламинатор – 1 шт;
- принтеры — 4 шт.;
- проектор — 2 шт.;
- магнитофон с флэш-памятью - 2шт.;
- усилители - 2 шт.;
- микрофон — 2 шт.;
- синтезатор — 1 шт.;
- электропианино — 1 шт.;
- пианино – 1 шт;
- телевизор – 1;
- DVD - 1.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://list.mail.ru/site_jump.bat?site_id=539019243&cat_id=17098&url=http%3A%2F%2Fwww.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.solnet.ee/sol/ - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.) Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!
http://www.cofe.ru/read-ka/ – «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://packpacku.com/ - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com/ - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.1umka.ru/ - На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
http://bukashka.org/ - Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://pochemu4ka.ru/
http://www.multirussia.ru/
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
http://dob.1september.ru/ - электронная версия газеты «Дошкольное образование»
http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад»
http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.
Медиатека
CD – диски:
- Готовим детей к школе. Издательство «Учитель»
- Правила дорожного движения. Издательство «Учитель»
- Комплексные занятия. Издательство «Учитель»
- Музыка в ДОУ: программы, планирование, конспекты занятий. Издательство
«Учитель»
- Педагогические советы. Издательство «Учитель»
- Создание комфортной среды в рамках реализации районной программы «Благоустройство территорий ОУ на 2023 – 2028 г.г.»
- Музыка для релаксации.
- Современные методы психической и физической реабилитации.
- Материалы по благоустройству.
- Мультландия. Выпуск №6
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
- В гости к сказке.
- Питер Пен
- Сказки со всего света
- Серая Шейка (сборник мультфильмов)
- Василиса Прекрасная
- Кощей Бессмертный
- Конек – Горбунок
- Крошка Енот (сборник мультфильмов)
- Вечера на хуторе близ Диканьки
- Снегурочка
- Сказки Г.Х.Андерсена
- Были и небылицы
- По щучьему велению
- Садко
- Дон Кихот
Презентации:
- Серия презентаций по коррекции ФФН речи у детей (для учителя логопеда)
- Презентация «Русская изба»
- «Здоровьесберегающие технологии в доу»
- Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования
- Организация познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста в работе педагога - психолога
- Компетентностный подход
- Современная российская семья и ДОУ
- Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника
- Новые формы работы с родителями в ДОУ ,в условиях введения ФГОС ДО
- Гендерное воспитание
- Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ
- Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
- Коррекционная работа в ДОУ
Фильмы:
- Серия фильмов по электробезопасности
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для беспрепятственного доступа в здание в ДОУ имеются:
- пандус пороговый резиновый,
- устройство стационарного пандуса с настилом из просечно-вытяжного листа, поручнями из конструкционной стали,
- широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- кнопка вызова помощника,
- разметка и знаки для слабовидящих.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В свободном доступе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ имеются 10 планшетов с выходом в Интернет.